Как повысить юзабилити сайта?

Что такое юзабилити? В общем понимании этот термин подразумевает концепцию удобства сайта для пользователей и в некоторой степени поисковых систем. В концепцию входят понятия логичности и простоты использования элементов управления.

Юзабилити сайта

Визуальные, программные, навигационные характеристики сайта являются базой высококачественного юзабилити. Чтобы поднять удобство пользования сайтом до нужного уровня необходимо правильно скорректировать несколько параметров.

Основные правила разработки удобного сайта

Меню сайта должно состоять максимум из 9 пунктов, выстроенных по приоритетной градации. То есть самое важное и нужное должно занимать верхние позиции. При этом следите за тем, чтобы размер шрифтов был удобен для пользователей. Он не должен быть меньше чем 12 рх (в MS Word это 10 pt). Лучше использовать шрифты без «без засечек» (Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma). На экране Times New Roman или Georgia не особо комфортно воспринимать.

Помните: проектирование юзабилити — процесс не сложный, но ответственный. Если есть необходимость использовать шрифты разных цветов, то лучше использовать не более четырех. Тексты написанные прописными буквами плохо воспринимаются и неудобны для чтения. Цвет текста и фона должны контрастировать. Идеальный вариант — черные буквы на белом поле.

Правило трех кликов

Пользователь должен добираться до цели совершив ровно в три клика. Если это не представляется возможным — постарайтесь максимально упростить доступ к общей информации и сделать архитектуру сайта как можно более простой. Пользователь всегда должен понимать где он находится в текущий момент и куда ему нужно двигаться дальше, чтобы найти нужную информацию и совершить определенные действия.

Правило двух секунд

Две секунды — это идеальный временной параметр для всех реакций на клик. Нет необходимости нагружать сайт излишним кодом, который будет снижать скорость загрузки страниц. Действия пользователя должны моментально получать отклик, иначе он может покинуть сайт не завершив свои планы.

Не перегружайте сайт анимацией, яркими баннерами и не разделяйте его на тысячу страниц. Основа хорошего юзабилити — лаконичность и минимализм.

Правило 80/20 или закон Парето

Принимайте во внимание мнение только тех целевых пользователей, которые действительно важны для стабильного продвижения сайта в индексе поисковой системы. Обычно таких пользователей не больше 20% от общей массы посетителей сайта, но они приносят 80% от общего достижения результата.

Правило Парето

Обратите внимание на тот факт, что при одинаковых расходах на рекламу сайт с хорошим юзабилити получит гораздо больше клиентов, чем сайт, который не отвечает требованиям качества. При высоком уровне удобства пользователь находит ответы на свои вопросы гораздо быстрее, соответственно остается более доволен сайтом, что гарантирует повторное посещение.

Стремитесь к логичному

Простота и удобство навигации плюс хорошая логическая система и, все считайте пользователь ваш. Попадая на сайт, пользователь быстро «сканирует» содержимое, чтобы определить, отвечает ли страница его требованиям. Учтите, что двигается он слева направо и сверху вниз. Соответственно все наиболее важные материалы размещайте вверху, как можно ближе к левому полю.

Удобство сайта

Информационные блоки должны быть компактными, контент лучше разбить на маленькие абзацы. «Воды» должно быть по минимуму, только важная и нужная информация изложенная в коротких, но емких фразах. Тестирование показало, что пользователи очень лояльны к площадкам, информация на которых изложена в таблицах и списках. Это не значит, что нужно превращать сайт в филиал статистико-аналитического центра.

Отмена предыдущего действия

Иногда посетители сайта допускают ошибки (вина может быть как на разработчиках, так и на самом пользователе) и очень нервничают, когда не получается найти или сделать то, ради чего они пришли на сайт. На сайте должна быть «функция отмены», чтобы пользователь мог исправить ситуацию самостоятельно или с помощью менеджера.

Обратная связь

На сайте всегда должна быть иметься удобная форма обратной связи или же предусмотрена любая другая функция общения с администрацией сайта. Это продемонстрирует Вашу заботу о клиентах. Даже сайты с хорошим юзабилити часто грешат, не указывая контактные данные, ошибочно считая это не очень важным фактором. С точки зрения пользователей и поисковых машин, каждый «приличный» сайт должен иметь форму обратной связи.