Инструменты маркетинга для интернет-магазинов

Общее понятие маркетинг означает процесс создания прибыли за счет уменьшения расходов и увеличения продаж. Главная задача маркетинга – создать поток потребителей, готовых покупать в Вашем интернет магазине.

Интернет маркетинг

Давайте проследим, откуда эти готовые к покупкам потребители берутся в интернете и как мы можем регулярно создавать их поток с минимальными расходами для себя. Сейчас точатся споры и обсуждения относительного наиболее эффективного способа привлечения покупателей в сети. Вместе попробуем разобраться, какой способ сейчас наиболее эффективен.

Инструменты интернет маркетинга подразумевают наиболее эффективные действия для достижения целей увеличения продаж, при этом уменьшая расходы.

Первый шаг на пути к этому – определения спроса на предоставляемый Вами товар, ведь если в этот момент спроса нет — придется его создавать. Например, если Вы выводите на рынок инновационную разработку, о которой пока никто не знает, то придется серьезно заняться продвижением товаров, а это не легкое и довольно затратное дело. Но если Вы знаете главные инструменты интернет маркетинга — поставленная задача вполне разрешима.

Определение спроса на товар

В интернете определить спрос на товар достаточно просто. Легко проверить, насколько часто пользователи ищут точные слова, характеризующие Ваш товар. Наиболее простой способ измерить спрос – это использование инструмента под названием WordStat. Для этого Вы составляете список всевозможных словосочетаний, проверяете количество запросов по ним, складываете эти показатели и получаете представление о размере Вашей потенциальной аудитории. Например, ноутбук Apple можно описать совершенно разными словами и предложениями, но все они будут характеризовать компьютер под названием ноутбук.

Яндекс Вордстат

В случае если показатели, которые Вы видите в WordStat, Вас удовлетворяют – значить спрос на товар есть, а следственно, Вы можете двигаться дальше и думать, как привлечь множество людей, ищущих товар, именно на Ваш сайт. Если же Вы еще не определились, какие инструменты интернет маркетинга задействовать, есть маленькая подсказка – больше торговать. Основной поток покупателей в интернете приходит на сайты из поисковиков, но приходить они могут самыми разнообразными способами.

Что такое контекстная реклама

Определить наилучший способ для развития собственного интернет магазина вполне возможно, сравнив эффективность привлечения клиентов различными способами. На минуту представьте ситуацию, что контекстная реклама привела к Вам 1000 человек за неделю и каждый десятый что-то у Вас купил. При одном чеке в сто долларов оборот Вашего магазина равен 10 000$. Это все хорошо, но что «говорят» затраты?

Контекстная реклама

Чтобы это узнать, давайте обратимся в сервис планирования бюджета контекстной рекламы. Для этого введите в поле свой запрос и нажмите кнопку «посчитать». Результаты Вам покажут цену за один клик – переход на сайт, количество показов и планируемых переходов по данному запросу, а также примерную сумму бюджета на месяц. Только не забывайте, что при использовании контекстной рекламы именно Вы несете расходы за переход на собственный сайт, и, прекращая платить за объявления, теряете посетителей.

Главное преимущество контекстной рекламы заключается в том, что Вы можете быстро получить покупателей, буквально через сутки после запуска кампании, что позволит использовать ее для таких нужд, как тестирование эффективности страниц Вашего веб-сайта и тому подобное.

Поисковая оптимизация или естественное продвижение сайта

Поисковое продвижение, также как и контекстная реклама, запросто может привлечь на Ваш сайт огромное количество посетителей. Основной ее минус заключается во времени, требуемом на раскрутку сайта. А главный плюс, в большинстве случаев – это небольшие затраты из расчета на одного привлеченного клиента.

Как все это можно рассчитать? Например, если люди, работающие с SEO, говорят Вам, что стоимость выведения высоко конкурентного запроса в ТОП будет 1000$ и срок четыре месяца, то через это время Вы попадаете в ТОП, следовательно, все переходы на Ваш сайт производятся бесплатно. Однако эта замечательная схема работает лишь в том случае, если продвижение сайта осуществляется навсегда – с использованием статейного маркетинга и вечных ссылок.

Если Вам удобно пользоваться тарифом с помесячной оплатой, тогда нужно сравнить траты на продвижение сайта с бюджетом контекстной рекламы, так как при не оплате временных ссылок хотя бы за месяц – позиции сайта начинают медленно, но уверенно падать.

А ситуации бывают разные, например, взяли Вы в кредит автомобиль и на продвижение сайта денег не хватило. Тогда Вы должны четко понимать, что время упущено и на хорошие результаты в продвижении рассчитывать не стоит. Так же уверенно начнет иссякать и поток пользователей, ведь около 90% всех посетителей сайта приходит в магазины, которые расположены на первой страничке результатов поиска.

Из-за этого, для своих проектов мы пользуемся только продвижением навсегда, что рекомендуем. Так Вы будете уверенны в том, что Ваша позиция будете в топе независимо от динамики финансового состояния. Если Вы все-таки остановили свой выбор на поисковом продвижении с помесячной оплатой, сравните цену контекстной рекламы с продвижением запроса.

Продвижение сайта

Это может выглядеть следующим образом. Цена поискового продвижения, как и запроса контекстной рекламы примерно в десять раз меньше стоимости переходов по рекламным объявлениям самой контекстной рекламы. Окончательную стоимость поискового продвижения Вы можете узнать, предварительно отправив запрос в определенную компанию по продвижению сайтов. Это, естественно, грубый способ расчета и цифры Вы получите далекие от настоящих, но и такой способ приблизит Вас к правильному выбору в пользу одного из способов привлечения покупателей.

В представленном ролике мы рассмотрели два основных и очень эффективных способа увеличения продаж — это  интернет маркетинг и привлечение клиентов в интернет сети, откуда идет основной трафик. Один – дешевый, другой – быстрый.

В последующих роликах мы рассмотрим другие способы рекламы – реклама на форумах и тематических сайтах, социальных сетях и директ маркетинг. Следите за новостями и привлекайте все больше и больше новых клиентов для Вашего магазина, которые в последствие станут постоянными.