Поведенческие факторы: понятие, оценка и анализ

Совокупность всех действий посетителя в результате посещения одного веб-сайта, вследствие чего система поиска имеет возможность определить его полезность для иных пользователей сети Интернет, называется поведенческими факторами. На данный момент они также используются для определения позиций ресурсов при ранжировании.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы состоят из входа на электронный ресурс, определения количества времени нахождения пользователя на нем в пределах одной сессии, наличие комментированных записей и голосования, повторное возвращение пользователя, юзабилити и т.д. Однако сейчас поисковые системы большее внимание обращают на поведенческие факторы как один из способов ранжирования сайтов.

Негативным фактором для поисковой системы будет являться, к примеру, возврат пользователя обратно в поисковую систему сразу после захода на сайт. Так системы могут следить и отдельно за каждым человеком посредством использования различных программ (для Яндекса – Яндекс.Бар, Яндекс.Метрика и прочие, для Google – Google Analytics и другие). Все данные действия производятся исключительно с целью улучшения поисковой выдачи, а также для того, чтобы лучше Вас понимать.

Алгоритм анализа поведенческих факторов для каждой поисковой системы является разным. К примеру, для Яндекса характерно такое явление, как оценка асессоров. Другими словами, ни один человек, ни один пользователь не имеет возможности самостоятельно напрямую оценить какой либо электронный ресурс, но если в результаты выборки асессоров он попал в категорию положительных, его позиции в поисковой выдаче будут значительно выше.

Оценка асессора

Google занимается проведением данной процедуры иным образом: он проводит анализ собственной социальной сети, в результате чего отмечает сайты, которые пользователи отнесли в разряд «интересные». Такие ресурсы будут ранжироваться для Вас на порядок выше остальных. Кроме того, Google имеет возможность определять предпочтения пользователей. К примеру, если он отметил Вас в качестве завзятого цветовода, то в первую очередь в выдаче Вам будут показаны те сайты, которые были отмечены пользователями схожих интересов.

Факторы, влияющие на поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы занимают весомое место в сфере SEO-оптимизации. Роботы не имеют возможности оценить и исследовать поведение каждого пользователя на всех ресурсах, однако, проведя анализ, образуются статистические данные, по результатам которых и узнаются предпочтения людей. В связи с этим и нам пора задуматься о том, каким образом можно сделать свой ресурс качественнее, привлекательнее и более посещаемым. Для этого необходимо ознакомиться со следующими факторами.

1. Длительность нахождения человека на сайте

Если пользователь только зашел на страницу Вашего ресурса и сразу вышел обратно в поисковик – это плохо, так как минимальное время нахождения на нем должно составлять хотя бы 1 минуту. В противном случае поисковая система засчитает отказ и может существенно снизить позиции в ранжировании по данному ключевому слову.

2. Внутренняя перелинковка

Поисковые системы отдают предпочтение веб-ресурсам с узкой тематикой. Вы должны построить свой сайт таким образом, чтобы сессия пользователя растягивалась на несколько страниц, при этом обеспечение необходимой информацией должно происходить исключительно в пределах одного – Вашего – ресурса. Укажите человеку на ту информацию, за которой он непосредственно и пришел к Вам. Помощником в вышеперечисленных действиях нам будет выступать хорошая внутренняя перелинковка и грамотно составленное семантическое ядро.

3. Наличие комментариев и социальных откликов

Наличие возможности оставить комментарий является отличным способом удержать подольше посетителей нашего ресурса. Дело в том, что на написание какой либо фразы человек потратит во много раз больше времени, нежели на ее прочтение. Также в комментариях люди самостоятельно генерируют контент, уникален ли он на Вашем сайте? Разместите кнопки социальных сетей на своем сайте, чтобы пользователи делились контентом со своими друзьями и подписчиками.

Зачастую необходимо задать вопрос: «А что Вы думаете об этом?», и жаркое обсуждение будет Вам гарантировано. Однако наличие такой возможности имеет свои подводные камни. Здесь два момента:

  • сложная регистрация, вследствие чего малое количество комментариев;
  • простая регистрация, но большое количество спамных сообщений.

Мы Вам рекомендуем альтернативный вариант: сделать простую регистрацию пользователей и перед оставлением комментария обеспечить ввод капчи.

4. Повторный возврат пользователя на электронный ресурс

Поведенческие факторы охватывают такой важнейший аспект, как повторный возврат пользователя на сайт. Для достижения подобной цели необходимо регулярно обновлять информацию на сайте, размещать новости, справочные данные, инструкции и прочее, ведь именно за этим пользователи приходят обратно. Вам требуется в обязательном порядке заинтересовать человека и убедить его в том, что именно Ваш сайт является лучшим среди конкурентов.

Анализ поведенческих факторов

Следите за статистикой посещения Вашего ресурса, так как это необходимо не только для поддержания лидирующих позиций Вашего сайта в выдаче, но и для востребованности ресурса реальными людьми. Сервисы «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика» помогут Вам наблюдать за изменениями показателей и укажут на те места, куда пользователи обращают внимание, и на те, что остаются в стороне. Над ними Вы должны качественно и упорно потрудиться.